185 миллионов прокурора Кебекова. Правда о лжи » Антикоррупционный Фронт
 
 
Сайт Антикоррупционного Фронта » Псков » 185 миллионов прокурора Кебекова. Правда о лжи

185 миллионов прокурора Кебекова. Правда о лжи

10-02-2013
 (голосов: 1)
«Псковская лента новостей», входящее в прокурорский информационный пул, распространила сведения о том, что «бывший руководитель псковского ипподрома, фигурант громкого уголовного дела Вадим Азарьев повторно стал атаманом регионального объединения «Западный казачий резерв».
185 миллионов прокурора Кебекова. Правда о лжиНа фото Вадим Азарьев
Сама подача материала вызвала, некое непонимание, несколько слов об атамане Азарьеве, и все остальное выжимка из информационного сообщения прокуратуры Псковской области о «незаконном, по мнению прокуроров, отчуждении имущества ГУП «ГЗК «Псковская с ипподромом».
Смысл статьи на ПЛН понятен: какие недальновидные казаки, которые выбирают такого нехорошего человека себе в атаманы. Вот только так ли все на самом деле как об этом вещает ПЛН? Мы решили встретиться с Вадимом Азарьевым, что бы из первых уст узнать, что или кто стоить за уголовным преследованием псковского атамана. Ареальнасть происходящего нас повергла в шок.


Антикоррупционный фронт: Вадим Вадимович, благодарю, что нашли время встретиться и рассказать об истории с псковским ипподромом. Мы видим, что на протяжении несколько месяцев в прокурорских СМИ, назовем их так, развернулась целая кампания по Вашей дискредитации. В чем причина происходящего?

Вадим Азарьев: Причина проста и тривиальная – рейдерский захват предприятия, в котором, на мой взгляд, участвуют правоохранительные структуры, а прокуратура Псковской области в этом захвате является основным ударным элементом.
Я возглавил государственное унитарное предприятие «Государственная заводская конюшня «Псковская» с ипподромом» в 1997 году. Предприятие находилось в псковской городской черте. На участке были расположены ветхое административное здание 1953 года постройки, несколько конюшен в различном эксплуатационном состоянии, склады, был трактор. На 2000 год, балансовая стоимость всех активов составляла порядка 2 миллионов 700 тысяч рублей.

АФ: Разве 2,7 миллионов, тогда почему прокуратура озвучивает цифру в 185 миллионов рублей?

В.А.: Давайте, я расскажу все по порядку, и Вы поймете, откуда эта цифра.
Все началось еще до того момента как я стал директором. В 1995 году был сформирован Устав ГУП ГЗК«Псковская» с ипподромом», согласно которому наша организация получила правовой статус – предприятие, а на самом деле, по своей сути, в Уставе оно должно было оформлено как учреждение. Разница этих терминов очень существенная. Предприятие - это имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности, а учреждение – некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
О том, что ветхие конюшни, с несколькими лошадями, с одним древним трактором – это способ вести предпринимательскую деятельность, мог придумать только человек далекий от реальности, одним словом дилетант, который не знает, во что обходится содержание лошадей, и инфраструктуры вокруг них. Ведь цель деятельности ГЗК «Псковская» - развитие и сохранение коневодства и конного спорта, что являлось неотъемлемой частью традиционной культуры народов России и имело большое значение для воспитания подрастающего поколения. Это понимал не только я, но и руководство области при губернаторе Михайлове, депутаты Государственной Думы, которые неоднократно обращались в Правительство России с просьбой поменять правовой статус с «предприятия» на «учреждение», но не были услышаны.
На протяжении 50 лет ГЗК«Псковская» с ипподромом» полностью финансировалась из бюджета. Но с 2000 года, когда был принят Бюджетный кодекс, мы уже не могли получать финансирование из бюджета. Фактически его принятие поставило крест, на всем коневодческой деятельности псковского ипподрома, на возможности содержать лошадей, коллектив, заботиться о будущем организации.
Нам приходилось выживать, искать средства для того, чтобы доставать корма, проводить текущие ремонты ветхих конюшен, вакцинировать животных, покупать ГСМ и запчасти для трактора, оплачивать труд персонала. Приходилось ходить по миру с шапкой, просить у народа средства на содержание лошадей, трудового коллектива, обустраиваться и ремонтировать конюшни.
185 миллионов прокурора Кебекова. Правда о лжи
В сентябре 2006 года Управлением Роснедвижимости незаконно был введен удельный показатель кадастровой стоимости земли. Благодаря такому изменению, метр земли ипподрома стал стоить 2503,54 рублей, и приобрел статус общественно-деловой застройки. Количество федеральной земли, находящейся у ГКЗ «Псковская» на праве постоянного (бессрочного) пользования, было 153214 квадратных метров. При подсчете мы получаем ее стоимость в 383577378 рублей, с этой суммы ГКЗ «Псковская» должна была заплатить земельного налога около 6 млн. рублей, которых у организации естественно не было.
Налоговая инспекция выставляет требование об оплате. Мои действия, как директора в этом случае четко прописаны Законом о несостоятельности (банкротстве). Я должен был подать заявление в Арбитражный суд о признании ГУП ГКЗ «Псковская» с ипподромом» банкротом и начала процедур наблюдения, в след за которой собственник предприятия мог вести процедуру финансового оздоровления, но этого он не сделал. Подать заявление в арбитражный суд мне предписывала девятая статья Закона. Сроки подачи заявления по закону жесткие. Сделать это должен был в месячный срок после того, как я получил постановление из налоговой инспекции о взыскании 6 млн. рублей земельного налога. Что и было мной исполнено.
Арбитражным судом были назначены компетентный специалист из компании «Северная Столица». Это давно работающий в нашем регионе человек, который проводил всю процедуру банкротства, а потом и процедуру продажи предприятия на торгах с полным сохранением в дальнейшем профиля его деятельности.

АФ: Но судя по тому, что в отношении Вас продолжается уголовное преследование, «дело» живет и развивается?

В.А:
Не просто развивается. На сегодняшний момент, оно составляет 30 томов.
Это, наверное, реальный показатель, во что превратилась правоохранительная система России.
Вот список: в мае 2007 года Управление по налоговым преступлениям УВД по Псковской области отказало в возбуждении уголовного дела в отношении меня. В июне 2007 года, снова отказано в возбуждение уголовного дела по заявлению налоговой инспекции. В возбуждении уголовного дела отказывали 22.10.07, 25.08.2008, 26.11.2008, 12.12.2008 года, т.е. следователи, изучив материалы, опросив свидетелей, проведя различные оперативные мероприятия, такие как выемки, обыски, осмотры территорий, на законных основания отказывали ему в возбуждении уголовного дела в отношении меня. Были проведены бухгалтерские экспертизы, не выявившие ничего противозаконного. Почему отказывали, а потом вновь начинали проверять и так несколько раз? Так потому что прокуратура постоянно отменяла постановления следователей. Как они пишут: «для проведения дополнительной проверки». Что там проверять? Все и так ясно. Цель убрать меня от руководства, захватить организацию.

АФ: А почему, на Ваш взгляд, областная прокуратура проявляет такое рвение сейчас, чтобы осудить Вас?

В.А.:
Вы понимаете, тридцать томов уголовного дела они же возникают не из-за того, что прокурор области Тимур Кебеков, так бьется за установление справедливости и законности. Не будем наивными, ни один чиновник не будет тратить свои нервы, время, силы на то, чтобы заниматься тем, чем уже несколько лет занимается областная прокуратура под руководством Кебекова, а так и не может разобраться в элементарных вещах. Могу предположить, что есть заказчики, в лице строительных компаний, а есть исполнители в лице людей в голубых мундирах, которые, видимо, отрабатывают то, за что получили. А поскольку дело знаковое, громкое, как они говорят, то соответственно и руководство «расследованием» осуществляется на самом высоком уровне, скорее всего Кебековом лично.

А.Ф.: Я правильно Вас понимаю, что за такое рвение в отношении расследования Вашего уголовного дела, длящегося уже более 5 лет, кто-то в прокуратуре мог получить «интересное предложение» от предполагаемого застройщика?

В.А.:
Меня на эти рассуждения наводит тот факт, что в феврале 2009 года, я получил письмо из прокуратуры Псковской области в котором, четко говориться, что после всех отказов в возбуждении уголовного дела в отношении меня «оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется». Ответ этот прислал из областной прокуратуры и.о. начальника отдела по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно розыскной деятельностью облпрокуратуры Агеев.
И тут внезапно, через три года, в нарушении всех мыслимых сроков, указанных в нормативных актах, прокуратура вновь отправляет дело на доследование. Отсюда следует прямой вывод, что для того чтобы нарушить закон, у прокурора должна быть существенная мотивация. И вряд ли это борьба за экономические интересы государства, поскольку еще в 185 миллионов прокурора Кебекова. Правда о лжи
2007 году ГУП ГКЗ «Псковская» с ипподромом» было включено в программу приватизации на 2008 год. Получается, что наш ГУП должен перестать существовать еще в 2008 году, а сегодня прокуратура, видите ли, выяснила, что его продали за 6,5 млн. рублей вместо ожидаемых 185 миллионов и начала снова искать блох там, где их нет. Это называется корысть, и она продиктована не служебным рвением, а, я думаю, что они отрабатывают заказ.
Ко мне, когда я был директором ГУПа, подходили крупные строители, предлагали договориться, но получили отказ, видимо с прокурорскими им удалось договорится.

АФ: Все-таки вернемся к сумме 185 миллионов рублей, в которую оценили конюшни.

В.А:
Повторюсь, что стоимость всего имущества ГУПа на момент продажи составляла сумму не более 2,7 млн. рублей. Конкурсный управляющий для того, чтобы выставить имущество на торги заказал у оценочной компании экспертизу. Та провела оценку с учетом стоимости земли под конюшнями. Но земля-то находилась, и находится в федеральной собственности, до сих пор этот статус не потеряла. Но оценщики почему-то решили присовокупить стоимость земли к стоимости основных средств ГУПа. На мой взгляд, это было не совсем верно. В результате появилась стоимость в 185 миллионов рублей. Вот спрашивается, какой предприниматель купит несколько ветхих конюшен, с текущими крышами, полуразвалившимся трактором и горой навоза за 185 миллионов рублей, но при этом земля все равно будет оставаться в федеральной собственности и относиться к землям сельхоз назначения? Даже не специалисту понятно, что использовать землю не по назначению, записанному в свидетельстве, будет очень проблематично.
Кстати, отмечу, что при продаже ГУПа в договоре купли-продажи нам удалось сохранить целевое назначение этого имущества, т.е. покупатель обязан и дальше содержать животных, кормить их и вакцинировать, ремонтировать, поддерживать здания и сохранять основную деятельность – развитие коневодства и конного спорта. Что он и осуществляет по сей день. Поэтому Псковский ипподром удалось сохранить, а не отдать под застройку. Вот именно это вызывает такую бурную реакцию у так называемых правоохранителей. А то, что имущество которое стоит 2,7 млн.рублей удалось продать за 6,5 млн.рублей, говорит о дополнительной выгоде для государства.
В чем же моя вина?
Сейчас прокуратура и следствие предъявляет мне то, что я сознательно довел предприятие до банкротства. Но все это наглая ложь. После того, как странным образом Роснедвижимость, а за ней и налоговая инспекция изменили статус земли и «выкатили» нам земельный налог в размере 6 млн. рублей в год, разве я не начал стучаться в различные инстанции и в первую очередь в прокуратуру. Но знаете какие отписки я получал, от того же первого заместителя прокурора области Эльмиры Канаевой? Что все сделано правильно и в соответствие с законом. А потом мы прошли несколько различных инстанции, где полностью подтвердилось то, что Роснедвижимость было неправо, а повышенный налог был отменен. Но корабль уже ушел, и процедура банкротства была запущена.
185 миллионов прокурора Кебекова. Правда о лжи
А сейчас я хожу как на работу к следователям, которые по требованию областной прокуратуры вновь постоянно продляют возбужденное уголовное дело, выполняя бесчисленные указания прокуратуры. Часами приходиться с ними общаться. Протоколы допроса составляются на 22 листах, вызываются свидетели, опросили от сторожей до конюхов, проводятся очные ставки. Но когда я прошу разобраться, на каком таком основании чиновниками Роснедвижимости в 35 раз увеличили стоимость земли, что фактически и привело к банкротству предприятия, следователи и прокурорские работники не проявляют активности.
Но так бывает не всегда. До 2012 года я был членом Общественной палаты Псковской области, а после того как на одном из заседаний потребовал разобраться с сомнительными махинациями с известным домиком прокурора Кебекова, через несколько дней получил на руки очередное постановление о возобновления расследования уголовного дела.

АФ: Получается Вы своим заявлениями о домике Кебекова, возбудили к себе повышенный интерес со стороны генерального прокурора всея Псковщины, что в свою очередь, привело к его заявлению об якобы уведенных у государства 185 миллионов рублей?

В.А:
Я думаю, что эти заявления возбудили интерес прокурора к инвестиционной привлекательности 15 гектаров городской земли под ипподромом. Ведь, что греха таить, вспомним, что было с Великолукским кирпичным заводом №2 и ролью во всей этой истории лично прокурора Кебекова, где не законным образом эстонский предприниматель лишился предприятия, 20 миллионов евро, подвергся нападению и поджогу, а также лишился желания в дальнейшем вкладывать деньги в экономику Псковской области. По моему мнению, это чистой воды рейдерство, что было в Великих Луках, когда у собственника отняли его предприятие, так и сейчас у законного собственника с помощью прокуратуры отнимают его предприятие.

АФ: И последний вопрос, почему Вы не потребовали положенное по Закону о СМИ право на ответ у того же ПЛН и не рассказали всю правду?

В.А:
Прокурор Кебеков во всех выступлениях, на различных совещаниях козыряет тем, что прокуратура «совместно с информационным агентством «Псковская лента новостей», «ГТРК-Псков» и газетой «КурьерЪ. Псков-В.Луки», запустили консультативный проект «Скорая юридическая помощь». В его формате граждане получают квалифицированную юридическую помощь, обмениваются мнениями, инициируют проверки». Таким образом, это все равно, что просить Кебекова, рассказать правду, зачем ему земля под конюшнями Псковского ипподрома. Потраченное время зря.

АФ: Хочу пожелать Вам успехов и удачи в отстаивании Вашего права на свободную жизнь.

В.А
: Спасибо, мы еще повоюем с коррупционерами.

Беседовал Павел Николаев, главред АФ

Теги: Кебеков отставка Псков Путин Бастрыкин Медведев Правительство Чайка война драка митинг дебош

Комментарии:

Оставить комментарий
  написал: Старый

В совецкие времена если бы прокурор показал 185 миллионов, а на самом деле речь шла о 2.7 миллионах, его бы сразу под зад ногой за приписки.
  написал: Сократ

Верные последователи доктора Геббельса... Врать нужно по крупному, тогда тебе быстрее поверят. Прокурор глушит людей цифирью, как рыбу глушат динамитом. Что такое 2,7 миллиона? А вот 185 миллионов это о-го-го!

Кстати это не первый случай завышения «сметы». По Гавунасу тоже начиналось с 57 миллионов, а сейчас уже больше миллиарда. Только сделаем никак объяснить не может, каким образом он расчет сделал. Видимо ему эту цифирь в прокуратуре подсказал , а объяснить забыли.
  написал: вяхерев оттуда

Интересно, а Квебеков сколько откатил Гуцану за свою московскую крышу? Квебеков вообще сколько доляхи отстегивает в Москву 50 или 30%?
  написал: Natalja

-Верно. Без носового платка он мог обойтись.
(c) xoxonexoxo.ru