Для следственного комитета неприкасаемых нет
"По данным Следственного комитета, предоставленным "РГ", только за девять месяцев нынешнего года приняты решения об уголовном преследовании в отношении более полутысячи чиновников, имеющих особый правовой статус, так называемых "неприкасаемых".
Среди них сотни региональных депутатов и выборных глав муниципальных образований, следователи, судьи, прокуроры. О том, как идет сегодня борьба с коррупцией, что помогает ей и что мешает рассказал в интервью "Российской газете" председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин.
"Российская газета": Александр Иванович, если пользоваться военной терминологией, то борьба с коррупцией - это и тактика, и стратегия. С одной стороны это отдельные громкие уголовные дела, с другой - подготовка к изменению законов, несовершенство которых используют коррупционеры. Как выглядит ваш "театр военных действий"?
Александр Бастрыкин: Вот всего лишь один пример. Глава государства оценил несовершенство порядка госзакупок в один триллион рублей финансовых потерь ежегодно. Значительная часть этой суммы образуется из-за хищения бюджетных средств. Сегодня в производстве наших следователей 75 уголовных дел, возбужденных в связи с нарушениями при закупке медоборудования для государственных и муниципальных нужд. По ним в качестве обвиняемых привлечено 96 человек.
Обратите внимание - среди них - 32 чиновника - это бывшие и действующие министры и руководители региональных департаментов здравоохранения.
Это чиновники из Калужской, Свердловской, Калининградской и многих других областей и республик.
РГ: Как вы относитесь к утверждению, что у нас сажают в основном "стрелочников"?
Бастрыкин: Не согласен. В своей работе мы стараемся добиться изобличения и наказания любого коррупционера, невзирая на его должностное положение. Это относится и к лицам, обладающим особым правовым статусом.
РГ: Если можно, дальше с примерами.
Александр Бастрыкин: В 2008 году было принято 594 решения об уголовном преследовании в отношении лиц, имеющих особый правовой статус в связи с совершением ими преступлений коррупционной направленности. В 2009-м таких было уже 758 человек, в 2010-м - 761. За 9 месяцев текущего года уголовному преследованию за коррупционные преступления подвергнуто уже 594 лица, имеющих особый правовой статус.
РГ: Что скрывается за общей цифрой коррупционеров из разряда "неприкасаемых", которыми вы занимались, например, в этом году.
Бастрыкин: Это 6 руководителей и 53 следователя органов внутренних дел; 9 следователей Следственного комитета; 2 руководителя и шесть следователей органов наркоконтроля; 200 депутатов органов местного самоуправления; 208 выборных глав муниципальных образований ОМС; 4 судьи, 12 членов избиркомов, 8 прокуроров и 8 помощников прокурора, 49 адвокатов. ДАЛЕЕ